 |
Разработка образовательных программ с учетом требований работодателей
(с примерами для области ИКТ)
Компетенции с точки зрения бизнеса. Основные подходы к проектированию компетентностных моделей специалистов. People CMM. Сертификация ИКТ-вендоров. Профессиональные и корпоративные стандарты. Национальная рамка квалификаций РФ.
По материалам 20+ профильных проектов вузов с ИТ-компаниями на базе УМО и МАК ИКТ |
 |
Проектирование основной образовательной программы вуза на базе ФГОС и ПС
Основные положения нормативной базы 273-ФЗ "Об образовании", ФГОС-2013, профессиональных стандартов. Методика проектирования ООП. Компетентностный подход ФГОС, паспорта компетенций и результаты обучения. Проектирование модульной структуры ООП.
По материалам экспертной работы в УМО и рабочих группах Минобрнауки РФ
|
 |
Нормативная база и опыт разработки профессиональных стандартов
Стандарт кадровых (HR) процессов People CMM. Нормативные документы в сфере ПС. Рамки квалификаций. Макеты ПС НАРК, Минтруда, АСИ. Проект по созданию НСКК. Эксперимент по созданию сети Центров оценки и сертификации квалификаций. Функциональный и процессный подходы к разработке ПС.
По материалам работы в экспертных группах по НРК РФ, ПС ИКТ, ДК НСКК, в проекте создания ЦОСК и ЭМЦ в области ИКТ, в консалтингвоых проектах разработки корпоративных стандартов
|
 |
Непрерывное образование, оценка и сертификация профессиональных квалификаций
Меморандум и концепции непрерывного образования. Формальное, неформальное и информальное образование. Национальный проект создания Системы независимой оценки и сертификации квалификаций. НРК РФ, профстандарты, НСКК. Модели ЦОСК и ЭМЦ в области ИКТ. Work-based learning и WBL-программы.
По материалам работы в экспертной группе Минобрнауки РФ по разработке нормативно-правого обеспечения ДПО и проекте создания ЦОСК и ЭМЦ в области ИКТ
|
 |
Встраивание прикладных учебных курсов компаний в вузовские программы
(на примере области ИКТ)
Ключевые подходы и нормативные возможности встраивания учебных курсов компаний. Концепция и примеры типовых образовательных программ (образовательных модулей). Методика разработки ТОП-программ. СИОР ИКТ. ТОП-программы 1С, Cisco и Microsoft.
По материалам 20+ профильных проектов вузов с ИТ-компаниями на базе УМО и МАК ИКТ
|
 |
Международные профессиональные и образовательные стандарты в области ИКТ
Стандарты Computing Curriculum. Вендоронезависимые системы сертификации CompTIA, EUCIP, SFIA и др. Европейская рамка ИКТ-компетенций (e-CF) и ГОСТ-Р «ИКТ-компетенции». Методология Tuning и опыт применения для области ИКТ. Рамка ИКТ-компетенций для преподавателей (ICT-CFT UNESCO).
По материалам экспертной работы в ИИТО ЮНЕСКО, в проекте адаптации e-CF и проекте Tuning Russia
|
 |
Опыт реализации многосторонних партнерств в сфере ИКТ-образования
Ключевые проблемы подготовки кадров в области ИКТ. Типология партнерств. Академические программы и проекты ИКТ-вендоров в России (Microsoft, Cisco, 1С, Лаборатория Касперского, EMC, Adobe, Autodesk и др.). Магистерские программы IBS, ЛАНИТ, Компьюлинк. Высшая компьютерная школа ЛАНИТ, Школа Анализа Данных Яндекс, Технопарк Mail.Ru. АП КИТ, ИИТО ЮНЕСКО, МАК ИКТ и их ключевые проекты.
По материалам 20+ профильных проектов вузов с ИТ-компаниями на базе УМО и МАК ИКТ
|
 |
Рамка ИКТ-компетенций ЮНЕСКО для учителей и преподавателей
Структура ИКТ-компетентности учителей - Рекомендации ЮНЕСКО (ICT-CFT). Ключевые блоки: Понимание роли ИКТ в образовании; Учебная программа и оценивание; Педагогические практики; Технические и программные средства ИКТ; Организация и управление образовательным процессом; Профессиональное развитие. Особенности реализации подходов «Применение ИКТ», «Освоение знаний», «Производство знаний».
По материалам работы экспертом ИИТО ЮНЕСКО |
 |
Грифование учебной литературы: нормативные требования и перспективы развития
Действующие процедуры грифования и рецензирования, грифы уполномоченных вузов и УМО. Нормативная база и особенности грифования электронных учебных изданий. Оценка соответствия содержания учебного издания требованиям ГОС-2, ФГОС, ФГОС-2013. Типовые замечания и недостатки учебных изданий. Профессионально-общественная система грифования.
По материалам экспертной работы в УМО и проектов с ИТ-компаниями
|
 |
Интерактивные формы взаимодействия со студентами в веб-среде
Активные и интерактивные методы. Требования ФГОС. Веб-среда как путь в интерактивность. Вебинары и дистанционные курсы, массовые открытые онлайн курсы (МООС). Преимущества и сложности взаимодействия со студентами через социальные сети. Ведение дипломов, диссертаций и НИРС в веб-среде. Научно-образовательный кластер «CLAIM». Реализация в веб-среде концепции CDIO.
По материалам проекта создания Научно-образовательного кластера CLAIM
|