|
Ключевые изменения в нормативной базе высшего образования 2013 г.
Нововведения ФГОС-2013, 273-ФЗ и подзаконных актов. Прикладной бакалавриат, унификация и компоновка компетенций, паспорта компетенций и результаты обучения. Модульная структура ООП. Новые правила расчета зачетных единиц. Порядки организации и осуществления образовательной деятельности, сетевого взаимодействия, ЭО и ДОТ. ФГОС Аспирантуры. Обновление ОКСО.
По материалам экспертной работы в УМО и рабочих группах Минобрнауки РФ |
|
Разработка образовательных программ с учетом требований работодателей
(с примерами для области ИКТ)
Компетенции с точки зрения бизнеса. Основные подходы к проектированию компетентностных моделей специалистов. People CMM. Сертификация ИКТ-вендоров. Профессиональные и корпоративные стандарты. Национальная рамка квалификаций РФ.
По материалам 20+ профильных проектов вузов с ИТ-компаниями на базе УМО и МАК ИКТ |
|
Проектирование основной образовательной программы вуза на базе ФГОС и ПС
Основные положения нормативной базы 273-ФЗ "Об образовании", ФГОС-2013, профессиональных стандартов. Методика проектирования ООП. Компетентностный подход ФГОС, паспорта компетенций и результаты обучения. Проектирование модульной структуры ООП.
По материалам экспертной работы в УМО и рабочих группах Минобрнауки РФ
|
|
Системы зачетных единиц: от формальных расчетов до новых образовательных технологий
Системы зачетных единиц: ECTS, UCTS, USCS, CATS. Методики кредитования учебной нагрузки. Расчет трудоемкости ООП на базе ФГОС с учетом изменений 2013 г. Зачетные единицы в профессиональном образовании – ECVET.
По материалам экспертной работы в УМО, рабочей группы Минобрнауки РФ по системе зачетных единиц, проектах разработки АСУ ВУЗ
|
|
Рамка ИКТ-компетенций ЮНЕСКО для учителей и преподавателей
Структура ИКТ-компетентности учителей - Рекомендации ЮНЕСКО (ICT-CFT). Ключевые блоки: Понимание роли ИКТ в образовании; Учебная программа и оценивание; Педагогические практики; Технические и программные средства ИКТ; Организация и управление образовательным процессом; Профессиональное развитие. Особенности реализации подходов «Применение ИКТ», «Освоение знаний», «Производство знаний».
По материалам работы экспертом ИИТО ЮНЕСКО |
|
Грифование учебной литературы: нормативные требования и перспективы развития
Действующие процедуры грифования и рецензирования, грифы уполномоченных вузов и УМО. Нормативная база и особенности грифования электронных учебных изданий. Оценка соответствия содержания учебного издания требованиям ГОС-2, ФГОС, ФГОС-2013. Типовые замечания и недостатки учебных изданий. Профессионально-общественная система грифования.
По материалам экспертной работы в УМО и проектов с ИТ-компаниями
|
|
Интерактивные формы взаимодействия со студентами в веб-среде
Активные и интерактивные методы. Требования ФГОС. Веб-среда как путь в интерактивность. Вебинары и дистанционные курсы, массовые открытые онлайн курсы (МООС). Преимущества и сложности взаимодействия со студентами через социальные сети. Ведение дипломов, диссертаций и НИРС в веб-среде. Научно-образовательный кластер «CLAIM». Реализация в веб-среде концепции CDIO.
По материалам проекта создания Научно-образовательного кластера CLAIM
|
|
Встраивание прикладных учебных курсов компаний в вузовские программы
(на примере области ИКТ)
Ключевые подходы и нормативные возможности встраивания учебных курсов компаний. Концепция и примеры типовых образовательных программ (образовательных модулей). Методика разработки ТОП-программ. СИОР ИКТ. ТОП-программы 1С, Cisco и Microsoft.
По материалам 20+ профильных проектов вузов с ИТ-компаниями на базе УМО и МАК ИКТ
|