CLAIM.Образование - курсы повышения квалификации
it-claim.ru
 

Аннотации занятий для курсов повышения квалификации

Разработка образовательных программ на основе стандартов WorldSkills
Основные нормативные документы WorldSkills. Проект Минобрнауки и WSR по формированию образовательных модулей профессионального образования WS. Составление паспорта компетенций WS и сопоставление стандартов WS и ФГОС (СПО и ВО). Опыт изменения образовательных программ в соответствии с требованиями WS. WorldSkills и профессиональные стандарты, взаимосвязь с индустриальной сертификацией.

Разработка образовательных программ с учетом требований работодателей (с примерами для области ИКТ)
Компетенции с точки зрения бизнеса. Основные подходы к проектированию компетентностных моделей специалистов. People CMM. Сертификация ИКТ-вендоров. Профессиональные и корпоративные стандарты. Национальная рамка квалификаций РФ.
По материалам 20+ профильных проектов вузов с ИТ-компаниями на базе УМО и МАК ИКТ

Проектирование основной образовательной программы вуза на базе ФГОС и ПС
Основные положения нормативной базы 273-ФЗ "Об образовании", ФГОС-2013, профессиональных стандартов. Методика проектирования ООП. Компетентностный подход ФГОС, паспорта компетенций и результаты обучения. Проектирование модульной структуры ООП.
По материалам экспертной работы в УМО и рабочих группах Минобрнауки РФ
Ключевые изменения в нормативной базе высшего образования
Нововведения ФГОС 3+, 273-ФЗ и подзаконных актов. Прикладной бакалавриат, унификация и компоновка компетенций, паспорта компетенций и результаты обучения. Модульная структура ООП. Новые правила расчета зачетных единиц. Порядки организации и осуществления образовательной деятельности, сетевого взаимодействия, ЭО и ДОТ. ФГОС Аспирантуры. Обновление ОКСО.
По материалам экспертной работы в УМО и рабочих группах Минобрнауки РФ

Ключевые изменения в нормативной базе дополнительного профессионального образования
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам (ДПП). Типология программ. Переход от трудоемкости в часах к результатам обучения. Связь ДПП с профессиональными стандартами, национальной рамкой квалификаций, ФГОС. Присвоение квалификаций.
По материалам работы в экспертной группе Минобрнауки РФ по разработке нормативно-правого обеспечения ДПО

Нормативная база и опыт разработки профессиональных стандартов
Стандарт кадровых (HR) процессов People CMM. Нормативные документы в сфере ПС. Рамки квалификаций. Макеты ПС НАРК, Минтруда, АСИ. Проект по созданию НСКК. Эксперимент по созданию сети Центров оценки и сертификации квалификаций. Функциональный и процессный подходы к разработке ПС.
По материалам работы в экспертных группах по НРК РФ, ПС ИКТ, ДК НСКК, в проекте создания ЦОСК и ЭМЦ в области ИКТ, в консалтингвоых проектах разработки корпоративных стандартов
Непрерывное образование, оценка и сертификация профессиональных квалификаций
Меморандум и концепции непрерывного образования. Формальное, неформальное и информальное образование. Национальный проект создания Системы независимой оценки и сертификации квалификаций. НРК РФ, профстандарты, НСКК. Модели ЦОСК и ЭМЦ в области ИКТ. Work-based learning и WBL-программы.
По материалам работы в экспертной группе Минобрнауки РФ по разработке нормативно-правого обеспечения ДПО и проекте создания ЦОСК и ЭМЦ в области ИКТ

Системы зачетных единиц: от формальных расчетов до новых образовательных технологий
Системы зачетных единиц: ECTS, UCTS, USCS, CATS. Методики кредитования учебной нагрузки. Расчет трудоемкости ООП на базе ФГОС с учетом изменений 2013 г. Зачетные единицы в профессиональном образовании – ECVET.
По материалам экспертной работы в УМО, рабочей группы Минобрнауки РФ по системе зачетных единиц, проектах разработки АСУ ВУЗ

Рамка ИКТ-компетенций ЮНЕСКО для учителей и преподавателей
Структура ИКТ-компетентности учителей - Рекомендации ЮНЕСКО (ICT-CFT). Ключевые блоки: Понимание роли ИКТ в образовании; Учебная программа и оценивание; Педагогические практики; Технические и программные средства ИКТ; Организация и управление образовательным процессом; Профессиональное развитие. Особенности реализации подходов «Применение ИКТ», «Освоение знаний», «Производство знаний».
По материалам работы экспертом ИИТО ЮНЕСКО

Грифование учебной литературы: нормативные требования и перспективы развития
Действующие процедуры грифования и рецензирования, грифы уполномоченных вузов и УМО. Нормативная база и особенности грифования электронных учебных изданий. Оценка соответствия содержания учебного издания требованиям ГОС-2, ФГОС, ФГОС-2013. Типовые замечания и недостатки учебных изданий. Профессионально-общественная система грифования.
По материалам экспертной работы в УМО и проектов с ИТ-компаниями

Интерактивные формы взаимодействия со студентами в веб-среде
Активные и интерактивные методы. Требования ФГОС. Веб-среда как путь в интерактивность. Вебинары и дистанционные курсы, массовые открытые онлайн курсы (МООС). Преимущества и сложности взаимодействия со студентами через социальные сети. Ведение дипломов, диссертаций и НИРС в веб-среде. Научно-образовательный кластер «CLAIM». Реализация в веб-среде концепции CDIO.
По материалам проекта создания Научно-образовательного кластера CLAIM

Встраивание прикладных учебных курсов компаний в вузовские программы
(на примере области ИКТ)

Ключевые подходы и нормативные возможности встраивания учебных курсов компаний. Концепция и примеры типовых образовательных программ (образовательных модулей). Методика разработки ТОП-программ. СИОР ИКТ. ТОП-программы 1С, Cisco и Microsoft.
По материалам 20+ профильных проектов вузов с ИТ-компаниями на базе УМО и МАК ИКТ

Международные профессиональные и образовательные стандарты в области ИКТ
Стандарты Computing Curriculum. Вендоронезависимые системы сертификации CompTIA, EUCIP, SFIA и др. Европейская рамка ИКТ-компетенций (e-CF) и ГОСТ-Р «ИКТ-компетенции». Методология Tuning и опыт применения для области ИКТ. Рамка ИКТ-компетенций для преподавателей (ICT-CFT UNESCO).
По материалам экспертной работы в ИИТО ЮНЕСКО, в проекте адаптации e-CF и проекте Tuning Russia
Опыт реализации многосторонних партнерств в сфере ИКТ-образования
Ключевые проблемы подготовки кадров в области ИКТ. Типология партнерств. Академические программы и проекты ИКТ-вендоров в России (Microsoft, Cisco, 1С, Лаборатория Касперского, EMC, Adobe, Autodesk и др.). Магистерские программы IBS, ЛАНИТ, Компьюлинк. Высшая компьютерная школа ЛАНИТ, Школа Анализа Данных Яндекс, Технопарк Mail.Ru. АП КИТ, ИИТО ЮНЕСКО, МАК ИКТ и их ключевые проекты.
По материалам 20+ профильных проектов вузов с ИТ-компаниями на базе УМО и МАК ИКТ

скачать аннотации в pdf-формате (версия 2013 г.)

Аннотации лекций
и семинаров
Методическое обеспечение
Полезные ссылки
Направления
Высшее образование
ДПО
ИКТ-образование
Профессиональные стандарты
Преподавателям
Пройти обучение
Очные занятия
Онлайн
Целевая подготовка
Скачать описание занятий
Преподаватели
Филиппович
Андрей Юрьевич
CLAIM.Образование
Вузовские учебные курсы Учеба и наука
Курсы повышения квалификации
Научно-популярные лекции
Дипломные и
курсовые проекты
НИРС и Аспирантура

 

© НОК CLAIM, 2006 - 2014. Копирование информации с сайта разрешено только с письменного согласия администратора сайта. При цитировании обязательна ссылка на http://it-claim.ru.
OZON.ru Rambler's Top100