CLAIM – научно-образовательный кластер

Соломоник Абрам Бенцианович

Кандидат педагогических наук, PHD, автор многочисленных
научных трудов в области семиотики и преподавания иностранных языков,
в том числе нескольких монографий на русском, английском и др. языках.

 

 

Контактная информация

E-mail - Semiosol@Netvision.net.il

Образование и ученая степень

Окончил в 1949 году Ленинградский юридический институт им. М. И. Калинина. В январе 1954 года закончил заочное отделение Вологодского педагогического института по специальности «Преподаватель английского языка». В 1966 году защитил кандидатскую диссертацию в Педагогическом Институте им. Герцена по методике преподавания английского языка. Кандидат педагогических наук, 1966 год, Педагогический Институт имени Герцена. Тема диссертации: «Обучение взрослых иностранному языку».

 

Биография и профессиональная деятельность

 

Научная работа

По научной работе специализируется в области семиотики и преподавания иностранных языков. Автор собственной теории семиотики, которая апробирована на ее частных ответвлениях в различных науках: лингвистике, педагогике, рекламе, картографии и др.

 

Публикации

Семиотика и лингвистика
  1. Семиотика и лингвистика, Москва, 1995.
  2. Философия знаковых систем и язык, изд. 2. МЕТ, Минск, 2002.
  3. Позитивная семиотика, МЕТ, Минск, 2004.
  4. Парадигма семиотики, МЕТ, Минск, 2006.
  5. Синтаксис в знаковых системах, МЕТ, Минск, 2007.
  6. Язык как знаковая система, изд. 2. URSS, Москва, 2009.
  7. Очерк общей семиотики, МЕТ, Минск, 2009.
  8. Теория общей семиотики и ее практическое применение.
  9. Систематика, таксономия, классификация и их семиотические слагаемые.
  10. Семиотика общая и семиотики частные.
  11. Словарь семиотических терминов (на русском и английском)
  12. Семиотика в свете разных наук.
  13. Несоответствие между онтологией и семиотической реальностью (к философским основами семиотики).
  14. Некоторые философские проблемы развитой семиотики.
  15. Переосмысление лотмановского понятия «семиосферы».
  16. Природа и Человека в роли Бога (философское заключение семиотических штудий).
  17. Комментарии к книге Мориса Клайна «Математика. Поиcк истины».
  18. О сращении знаков.
  19. Язык науки.
  20. Логическая структура построения картографической типологии.
  21. Путешествие знаков по континентам семиотической реальности.
  22. О языке и языках (лингвистика).
  23. О трех типах реальности.
  24. Об открытии Г.Фреге и относительности нашего знания.
  25. Гносеология в знаковом представлении.
  26. Как мы извлекаем знание из наблюдений над действительностью.
  27. Функции знаков, знаковых систем и семиотической реальности.
  28. Переменные знаки в семиотике.
  29. Знак и символ.
  30. Понятие о понятии.
  31. О природе номинализма.
  32. О дополнительном определении концепта "Знак".
  33. О наглядности.
  34. Эссе о диакритических значках.
  35. Отсутствие знака как знак.
  36. Знаки вторичной мотивации.
  37. Как мы мыслим.
  38. О логике наименований.
  39. Апофеоз математики
  40. Предложения по внесению некоторых изменений в русский алфавит
  41. От сингулярности до многообразия и завершения
  42. Сага о Четырех Типах Реальности
  43. Об основных направлениях в современной семиотике
  44. Проект «Универсального словаря образов»
  45. Соотношение двух видов реальности
  46. Философия суперсимметрии
  47. Об утверждении Кассирера «человек – символическое животное»
  48. Об Абраме Соломонике
  49. Что происходит со знаковыми системами
Семиодидактика
  1. Семиотический подход к отбору материала для обучения в средней школе.
  2. Об особой роли ведущих знаковых систем в школьном куррикулуме.
  3. Параметры составления школьного куррикулума.
  4. Как безболезненно реформировать среднюю общеобразовательную школу.
  5. Знаки вокруг нас. Учебник для школьников старших классов.

 © НОК CLAIM. Замечания, вопросы и сведения об ошибках просим сообщать в форуме или присылать администратору сайта.

Находится в каталоге Апорт OZON.ru Rambler's Top100