|
Соломоник Абрам Бенцианович
Кандидат педагогических наук, PHD, автор многочисленных
научных трудов в области семиотики и преподавания иностранных языков,
в том числе
нескольких монографий на русском, английском и др. языках.
|
|
Контактная информация
E-mail - Semiosol@Netvision.net.il
Образование и ученая степень
Окончил в 1949 году Ленинградский юридический институт им. М. И. Калинина. В январе 1954 года закончил заочное отделение Вологодского педагогического института по специальности «Преподаватель английского языка». В 1966 году защитил кандидатскую диссертацию в Педагогическом Институте им. Герцена по методике преподавания английского языка. Кандидат педагогических наук, 1966 год, Педагогический Институт имени Герцена. Тема диссертации: «Обучение взрослых иностранному языку».
Научная работа
По научной работе специализируется в области семиотики и преподавания иностранных языков. Автор собственной теории семиотики, которая апробирована на ее частных ответвлениях в различных науках: лингвистике, педагогике, рекламе, картографии и др.
Публикации
Семиотика и лингвистика
- Семиотика и лингвистика, Москва, 1995.
- Философия знаковых систем и язык, изд. 2. МЕТ, Минск, 2002.
- Позитивная семиотика, МЕТ, Минск, 2004.
- Парадигма семиотики, МЕТ, Минск, 2006.
- Синтаксис в знаковых системах, МЕТ, Минск, 2007.
- Язык как знаковая система, изд. 2. URSS, Москва, 2009.
- Очерк общей семиотики, МЕТ, Минск, 2009.
- Теория общей семиотики и ее практическое применение.
- Систематика, таксономия, классификация и их семиотические слагаемые.
- Семиотика общая и семиотики частные.
- Словарь семиотических терминов (на русском и английском)
- Семиотика в свете разных наук.
- Несоответствие между онтологией и семиотической реальностью (к философским основами семиотики).
- Некоторые философские проблемы развитой семиотики.
- Переосмысление лотмановского понятия «семиосферы».
- Природа и Человека в роли Бога (философское заключение семиотических штудий).
- Комментарии к книге Мориса Клайна «Математика. Поиcк истины».
- О сращении знаков.
- Язык науки.
- Логическая структура построения картографической типологии.
- Путешествие знаков по континентам семиотической реальности.
- О языке и языках (лингвистика).
- О трех типах реальности.
- Об открытии Г.Фреге и относительности нашего знания.
- Гносеология в знаковом представлении.
- Как мы извлекаем знание из наблюдений над действительностью.
- Функции знаков, знаковых систем и семиотической реальности.
- Переменные знаки в семиотике.
- Знак и символ.
- Понятие о понятии.
- О природе номинализма.
- О дополнительном определении концепта "Знак".
- О наглядности.
- Эссе о диакритических значках.
- Отсутствие знака как знак.
- Знаки вторичной мотивации.
- Как мы мыслим.
- О логике наименований.
- Апофеоз математики
- Предложения по внесению некоторых изменений в русский алфавит
- От сингулярности до многообразия и завершения
- Сага о Четырех Типах Реальности
- Об основных направлениях в современной семиотике
- Проект «Универсального словаря образов»
- Соотношение двух видов реальности
- Философия суперсимметрии
- Об утверждении Кассирера «человек – символическое животное»
- Об Абраме Соломонике
- Что происходит со знаковыми системами
Семиодидактика
- Семиотический подход к отбору материала для обучения в средней школе.
- Об особой роли ведущих знаковых систем в школьном куррикулуме.
- Параметры составления школьного куррикулума.
- Как безболезненно реформировать среднюю общеобразовательную школу.
- Знаки вокруг нас. Учебник для школьников старших классов.
|