 |
Теоретические материалы
Конспекты лекций, презентации, интересные книги и статьи, аудиозаписи, фильмы и полезные ссылки - доступно о самой сложной и загадочной науке. |
 |
Практические упражнения
Лабораторные работы, кейсы студентов, примеры на всех многих языках программирования - реальные навыки создания интеллектуальных приложений. |
 |
Нормативные требования
Программа курса, требования образовательных стандартов, правила набора баллов, индивидуальные задания, вопросы к экзамену и др. |
 |
Где и как применить?
Инновации в бизнесе и науке на базе интеллектуальных технологий, требования работодателей, участие в престижных конкурсах и увлекательных проектах. |
Тематические разделы дисциплины
|
 |
Что такое искусственный интеллект?
Естественный интеллект. Цели, задачи, возможность создания и ключевые возражения против ИИ. Этапы и направления развития области ИИ. |
 |
Экспертные системы
Структура, классификация и методики проектирования ЭС. Организация базы знаний, машины вывода, компонент объяснения и извлечения знаний. Разработка прототипов ЭС. |
 |
Нейронные сети
Математические модели нейронов.
Алгоритм обучения персептрона. Сети обратного распространения. Распознавание изображений с помощью НС. |
 |
Модели представления знаний
Логика высказываний, логика предикатов, вероятностные продукции, семантические сети, фреймы, сценарии. Проектирование онтологий. |
 |
Генетические алгоритмы
Эволюционный подход к созданию ИИ. Основные генетические операторы. Решение плохоформализуемых задач с помощью ГА. |
 |
Нечеткая логика
Теория нечетких множеств Заде. Сравнение нечетких выводов Mamdani и TVFI. Отличие нечеткости от вероятности. |
 |
AI в компьютерных играх
Интеллектуальные агенты, использование НС, НЛ и ГА для решения игровых задач. Создание NPC-персонажей.
|
 |
Интеллектуальный анализ данных
Методы извлечения знаний, data&text mining, классификация и кластеризация, поиск ассоциаций и прогнозирование. |
Преподаватели
|
 |
Филиппович Андрей Юрьевич
"Уже скоро интеллектуальные технологии будут частью большинства компьютерных приложений, а их понимание станет базовой компетенцией всех ИТ-специалистов..." |
 |
Филиппович Юрий Николаевич
"Цель ИИ - эффективное моделирование человека, его деятельности (восприятия, мышления, действий) и реализация этих моделей в форме компьютерных систем"
|