|
Область применения разработок для
автоматизации задач управления в сфере образования
Разработка новых методов и подходов к моделированию образовательных процессов в информационно--аналитических системах с использованием ситуационных, имитационных и экспертных систем должна быть направлена на поддержку принятия решений следующих задач в области инженерного образования:
- Задача контроля качества содержания высшего и послевузовского профессионального инженерного образования (состав образовательных программ, учебно-методическое обеспечение, техническое оснащение и т.д.)
- Задача координации действий научно-педагогической общественности вузов, представителей заказчиков (предприятий, учреждений и организаций) для обеспечения качества образования, повышения квалификации учебно-педагогического состава, оценки и развития требований к компетентности, квалификации подготавливаемых специалистов, потребности со стороны производства и сферы услуг.
- Задача обеспечения возможности интеграции ресурсов и автоматизации процессов передачи потоков информации между федеральным советом, координационными советами по областям знаний и циклам дисциплин, научно-методическими советами, учебно-методическими объединениями и входящими в них учебно-методическими советами и комиссиями.
- Задача управления процессом развития кредитно-модульных систем в инженерном образовании для анализа, контроля и моделирования процессов интеграции инженерного образования в Болонский процесс.
- Задача централизованного хранения и корректировки кредитных матриц регионов, инженерных вузов и специальностей в зависимости от потребностей государства, промышленности и социально-экономической ситуации в стране.
- Задача мониторинга и анализа ситуации развития инженерного образования в едином европейском образовательном пространстве, азиатском и тихоокеанском регионах для координации и регулирования студенческой и преподавательской мобильности.
- Задача гармонизации процессов вхождения в европейское и мировое образовательное пространство и обеспечения непрерывного повышения качества отечественного инженерного образования.
|