|
Основное содержание исследований
- Исследование предметной области по вопросам:
- Использования механизмов кредитных систем как инструмента для регулирования и управления в сфере образования с помощью современных информационных технологий.
- Анализа сложившейся структуры контроля качества образования на основе учебно-методических объединений, процедур лицензирования, аккредитации и т.д.
- Спецификации задач и детализация требований к комплексной подсистеме моделирования информационно-аналитической системы на основе проведенного исследования.
- Анализ возможности применения существующих методов и моделей для представления специфики образовательной области.
- Сравнительный анализ подходов для описания образовательных процессов с помощью информационных моделей (ARIS, UML, IDEF и специализированных языков), оценка возможности использования имитационных языков и систем для симуляции.
- Анализ подходов по оценке и управлению качеством образования на базе ключевых показателей эффективности (KPI), сбалансированных показателей (BSC), индикационного анализа (Tableau de board) и т.д. Исследование возможности представления существующих подходов с помощью ситуационных моделей и методов.
- Анализ специфики принятия решения в выделенных задачах информационно-аналитических систем для образовательной отрасли и определение характеристик экспертных систем (модель представления знаний, методы формирования и организации базы знаний, требования к компонентам объяснения и взаимодействия с пользователем).
- Разработка ситуационно-имитационно-экспертной (SIE) модели для описания предметной области.
- Определение состава элементов модели: объектов, процессов, предикатов, ситуаций.
- Распределение элементов по уровням SIE-модели.
- Расширение и адаптация функциональности и структур элементов для учета специфики образовательной предметной области.
- Разработка варианта графического представления элементов модели.
- Разработка и адаптация методов ситуационного, имитационного, экспертного и комплексного моделирования для решения выделенных задач информационно-аналитической системы с учетом специфики образовательной предметной области.
- Разработка проекта технических требований к программной реализации комплексной системы моделирования.
- Разработка макета программного комплекса подсистемы моделирования информационно-аналитической системы.
|