CLAIM – научно-образовательный кластер |
|||||||||||||||
|
|||||||||||||||
Актуальность вопросов интеграции и конвергенции На сегодняшний день одним из самых актуальных и затребованных направлений развития сферы образования является комплексная автоматизация. Эффективное решение задач в этой области требует создания адекватных информационных моделей образовательных процессов, средств их анализа и управления. Образовательные процессы имеют много общего с технологическими и бизнес-процессами, для которых уже существует множество методов и систем компьютерного моделирования. Более того, образовательные процессы учебного заведения тесно связаны с типовыми бизнес-процессами (кадровым и бухгалтерским учетом, расчетом зарплаты, документооборотом и т.д.). В большинстве случаев это приводит к тому, что для моделирования используется единый инструмент, который не учитывает образовательную специфику и часто оказывается недостаточно эффективным. На предприятиях промышленности и сферы услуг в последнее время наблюдаются серьезные изменения, связанные с активным внедрением концепции непрерывного образования и технологий управления знаниями. Эти изменения направлены на внедрение в уже существующую систему бизнес-процессов образовательных технологий, которые позволят более эффективно управлять персоналом и накапливать «знаниевые» активы предприятия. С точки зрения автоматизации здесь возникает аналогичная проблема – отсутствие специализированных средств информационного моделирования образовательных процессов и методик по адаптации существующих инструментов и подходов. Основой образовательного процесса являются знания и компетенции, которые приобретаются или развиваются в ходе обучения и тренинга. Для их описания и представления в информационных системах требуется использование специальных моделей, определяющих структуру и содержание образования. Тенденция к созданию единого образовательного пространства требует разработки подходов по унификации, интеграции и конвергенции подобных моделей. |
|||||||||||||||
© НОК CLAIM. Замечания, вопросы и сведения об ошибках просим сообщать в форуме или присылать администратору сайта. |
|