CLAIM – научно-образовательный кластер |
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
Филиппович А.Ю.ПОЛИГРАФИЧЕСКИЕ СИТУАЦИОННЫЕ ЦЕНТРЫНа сегодняшний день в области корпоративных информационных систем управления предприятиями происходят большие изменения, связанные с пересмотром существующей и уже широко распространенной парадигмы жесткой унификации и стандартизации бизнес-процессов. Системы класса ERP и CRM сыграли важную роль, позволив перейти к автоматизированному управлению и активному использованию информационных технологий, но оказались бессильны перед быстро изменяющейся ситуацией на рынке и ростом требований производства. Очередной раз встал вопрос о выборе между “лоскутной автоматизацией” и “всеобщей кителизацией”. Одним из компромиссов в этом вопросе является создание бизнес-среды, имеющей некую общую платформу и систему соглашений, но в то же время позволяющей гибко организовывать бизнес-процессы. В настоящее время почти все крупные компании – производители корпоративных информационных систем – заявили о разработки таких сред, называя их экосистемами, сферами и платформами бизнеса. В нашей стране опыт создания подобных систем уже существует — это так называемые отраслевые и общегосударственные автоматизированные системы (ОАСУ, ОГАС). Практика использования подобного рода систем показала, что для их создания необходимо учитывать специфику отрасли и разрабатывать эффективные системы управления, относящиеся к классу ситуационных центров [3]. Полиграфическая отрасль не является исключением и также требует использования подобного рода систем. Так, например, заведующий кафедры книжного бизнеса МГУП Б.С.Есенькин отмечает [1], что: “…создание Единого информационного пространства (ЕИП) для издательств, предприятий книжной торговли и библиотек на основе унифицированных национальных стандартов, совместимых с международными коммуникативными стандартами…” является одним из основных направлений развития и интеграции в области книжного дела.
Укрупненная структура взаимодействия на рынке полиграфических услуг В МГУП в период 1998-2002 гг. проводились работы по созданию теоретических основ и экспериментальных программных комплексов для полиграфических ситуационных центров [2]. Была также предложена концепция создания интегрированной экосистемы рынка полиграфических услуг (SIE-система) на базе современных информационных технологий.
В рамках работы была спроектирована ситуационная модель рынка полиграфических услуг, рассмотрены возможные срезы модели и варианты декомпозиции, выделены четыре глобальные функции (бизнес-процесса): поиска информации, посредника (контактная), ведения заказа и обеспечения производства. В качестве математического аппарата представления ситуационной модели использовалась логика предикатов первого порядка с использованием ситуационных расширений, которая широко применяется в ЭС. В модели определяется более 200 различных классов, типов объектов, переменных, микро- и макро-ситуаций. Также были разработаны макеты программных систем ситуационной поддержки оператора и руководителя, система имитационного моделирования допечатных процессов и целый ряд методик по интеграции систем. На тот момент времени выполненные разработки, несмотря на актуальность, оказались мало затребованными, т.к. работы по внедрению корпоративных информационных систем (КИС) класса ERP и CRM, площадок Business-To- Business и др. в полиграфии только начинались. На текущий момент необходимость использования ситуационных центров сильно возросла не только для создания полиграфической бизнес-сферы, но и в отдельных КИС крупных полиграфический предприятий в виде центральной компоненты стратегического управления на базе технологий Business Intelligence [5]. В настоящее время наблюдается увеличение интереса к использованию ситуационных центров для регулирования образовательных процессов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в отрасли. Подробно эти вопросы рассматриваются в [4, 6, 7]
Литература:
|
|||||||||||||||||||
© НОК CLAIM, 2006-2012. Замечания, вопросы и сведения об ошибках просим сообщать в форуме или присылать администратору сайта. |
|