CLAIM – научно-образовательный кластер

 

Филиппович Андрей Юрьевич

Тезисы подготовлены при поддержке гранта Президента РФ № МК-5341.2007.9

 

ОПЫТ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И
РЕСУРСОВ MICROSOFT IT ACADEMY
В СИСТЕМУ ВЫСШЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ


В последнее время в России наблюдаются активные процессы консолидации: создаются и развиваются объединения работодателей, научные сообщества и академии, ассоциации вузов. На этом фоне система УМО играет особую роль – выступает в качестве опытного и мудрого партнера во всех начинаниях, связанных с профессиональным и качественным проектированием содержания образовательных программ всех уровней.

Одной из ключевых мировых тенденций являются быстрые темпы развития технологий и промышленности, которые приводят к резкому сокращению жизненного цикла продукции. В области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) эти процессы особенно актуальны.

 

 

Учитывая перечисленные факторы и наметившиеся тенденции в следующем десятилетии, УМО может занять центральную позицию во всех задачах, связанных с проектированием, анализом и контролем образовательных программ и стать связующим звеном между наукой, бизнесом, государством и образовательными учреждениями. При этом необходимо нивелировать существующие перекосы в пользу теоретических или наоборот сугубо практических требований к содержанию образования со стороны науки и бизнеса соответственно, обеспечивая при этом полную реализацию социального заказа.

В настоящее время в рамках УМО вузов России по университетскому политехническому образованию на базе Лаборатории проблем технического образования России МГТУ им. Н.Э. Баумана реализуется проект развития сотрудничества с крупнейшими вендорами и работодателями в области ИКТ по следующим направлениям:

  • развитие координационных возможностей между академическим сообществом, вендорами и работодателями;
  • интеграция и адаптация учебно-методической базы авторизованного обучения в области ИКТ в систему ВПО;
  • разработка и внедрение в практику схем взаимного признания академического, авторизованного и неформального обучения;
  • развитие новых институциональных и инфраструктурных форм организации учебного процесса для обеспечения непрерывного образования.

 

Примером успешного взаимодействия УМО и вендоров является ряд успешных проектов, реализованных совместно с корпорацией Microsoft по признанию авторизованного обучения в рамках MS IT Academy .

В 2006 г. было заключено официальное соглашение о сотрудничестве УМО и Microsoft , в рамках которого были определены основные направления совместной работы, и представители MS введены в состав учебно-методических комиссий по ИКТ-специальностям.

В 2007 г. был выполнен уникальный проект по разработке методики внедрения официальных учебно-методических ресурсов Microsoft в учебный процесс ИТ-специальностей ВПО. Его основными задачами явились:

  • разработка концепции внедрения и адаптации;
  • анализ нормативных документов на предмет возможности внедрения;
  • анализ лучших практик грифования учебных пособий;
  • оценка возможностей академических программ ИКТ-вендоров (MS IT Academy);
  • разработка методики внедрения и адаптации учебных пособий по авторизованным курсам
  • апробация методики для ИТ-специальностей ВПО на базе выделенных учебных пособий.
  • основными результатами проекта явились:
  • первый прецедент внедрения авторизованного учебного пособия в ИТ-программы ВПО;
  • систематизированные достоинства и недостатки авторизованных учебников на примере пособий MOAC;
  • рекомендации по устранению ограничений нормативной базы;
  • оригинальные подходы и методы составления моделей компетенций;
  • методика расчета трудоемкости авторизованных курсов в кредитной системе,
  • рекомендации по совершенствованию процедур грифования учебной литературы и разработке ГОС нового поколения.

В 2008 г. начаты работы в рамках проекта «Разработка официальных рекомендаций УМО по внедрению авторизованных курсов MS в учебный процесс ИТ-направлений ВПО на базе ГОС-2 и ГОС-3». Основными результатами проекта должны стать примеры образовательных программ бакалавриата и магистратуры для реализации гибких траекторий обучения по академическим и авторизованным курсам.

Для апробации полученных результатов в конце 2008 – начале 2009 гг. планируется реализовать масштабный проект по апробации интегрированных схем обучения на базе учебно-исследовательского центра MS ITA при НМЦ «Инженерное образование» МГТУ им. Н.Э. Баумана.

В настоящее время ведутся работы по активизации совместных работ с другими крупными вендорами, а также отечественными производителями информационно-коммуникационных технологий. Особое внимание уделяется вопросам изучения вендоро-независимых сертификаций и программ обучения ( ECDL , CompTIA , EUCIP и др.), которые по своему содержанию наиболее приближены к академическим курсам ИКТ-направлений подготовки студентов.

 

 

 

 © НОК CLAIM, 2006-2012. Замечания, вопросы и сведения об ошибках просим сообщать в форуме или присылать администратору сайта.

OZON.ru Rambler's Top100