CLAIM – научно-образовательный кластер

Филиппович Андрей Юрьевич

Возможность адаптации и включения учебных пособий Microsoft Official Academic Course (MOAC) в учебный процесс политехнических вузов

Информационные технологии в настоящее время проникли во все области деятельности человека и играют важнейшую роль в современном развитии науки и бизнеса. Одним из результатов активного использования ИТ является сокращение жизненного цикла продукции и необходимость постоянного совершенствования производственной базы и квалификации рабочего персонала. Более того, на передний план выходят именно знания специалистов, которые составляют порой более 90% активов предприятий. Все чаще звучат слова о необходимости перехода к новой форме экономике, ориентированной на знания.

На этом фоне в мире происходит активное реформирование систем ИТ-образования, которое во многом вызвано стремлением представителей бизнес-сообщества максимально сократить затраты и время адаптации выпускников учебных заведений для выполнения производственной деятельности и последующего повышения квалификации уже в качестве сотрудников. Многие компании для решения этой задачи создали специальные программы авторизованного обучения и корпоративные университеты, которые максимально эффективно готовят специалистов для узконаправленной деятельности.

На начальном этапе развития авторизованного обучения такой подход хорошо себя зарекомендовал, т.к. был сориентирован только на повышение квалификации после получение основного образования. Однако целый ряд факторов привел к тому, что академическое и профессиональное (авторизованное) обучение в настоящее время сильно пересекаются и формируют негативный экономический эффект – необходимость «платить дважды».

В Европе и других странах крупные компании в области ИТ ( Microsoft, Cisco и др.) совместно с университетами разрабатывают схемы взаимного признания и создают смешанные программы обучения, содержащие как университетские, так и вендорские авторизованные учебные курсы.

Ориентируясь на положительный отечественный и зарубежный опыт сотрудничества академической общественности и промышленности, УМО вузов России по университетскому политехническому образованию и компания Майкрософт организовали проект адаптации учебных пособий MOAC и приведения их в соответствие с требованиями, необходимыми для получения грифов УМО и Минобрнауки.

Для решения задач взаимного признания учебных программ и определения степени совместимости учебно-методических комплексов необходимо составить и сравнить модели специалистов, включающие требования к знаниям и навыкам.

В качестве научно-методологической базы был выбран компетентностный подход, который оперирует такими понятиями, как компетенция, процессная компетенция, компетентностная модель специалиста, компетентностные модели учебно-методических комплексов, онтология компетенций, квалификационный атлас организации, траекторный подход и т.д.

 © НОК CLAIM, 2006-2012. Замечания, вопросы и сведения об ошибках просим сообщать в форуме или присылать администратору сайта.

OZON.ru Rambler's Top100