CLAIM – научно-образовательный кластер |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Министерство образования Российской ФедерацииУТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе МГУП _____________ А. Н. Васнев “____” ______________2002г.
ПРИМЕРНАЯ (РАБОЧАЯ) ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ“Технология программирования”
Рекомендуется Минобразованием России для направления подготовки по специальности 220200 – “Автоматизированные системы обработки информации и управления”.
Москва, 2002
1. Целью изучения дисциплины является приобретение знаний в области технологии программирования и создания мультимедийных интерфейсов.2. На основе изучения материала данной дисциплины студенты должны:
3. Объем дисциплины и виды учебной работы
4. Содержание дисциплины4.1 Разделы дисциплины и виды занятий
4.2 Содержание разделов дисциплины Тема 1. Технология создания мультимедийных приложений. Понятие мультимедиа. Состав мультимедийного приложения. Этапы создания приложения. Тема 2. Элементы интерфейса. Классификация элементов интерфейса. Элементы активации, элементы действия. Состояния элементов интерфейса. Способы задания динамики и объемности интерфейса. Тема 3. Объекты, свойства и методы графического интерфейса в Delphi. Понятие канвы объектов. Задание цвета, фона, рамки, стиля, палитры. Объекты TCanvas, TPen, TColor, TBrush, TBitmap, TImage. Методы рисования и очистки линий. Тема 4. Создание пользовательских кнопок. Кнопка. Свойства, методы и события стандартной кнопки. Принципы построения кнопок. Придание объемности. Смена изображений. Создание круглых и эллиптических кнопок. Тема 5. Создание пользовательского меню. Меню. Свойства, методы и события стандартного меню. Принципы построения меню. Типы меню. Придание объемности. Механизм выбора пунктов. Создание пользовательского иерархического меню. Тема 6. Работа с курсорами, пиктограммами и ресурсными файлами. Курсор. Объект TCursor. Типы стандартных курсоров. Создание и подключение своего курсора. Пиктограммы, создание и подключение. Использование ресурсных файлов. Структура ресурсных файлов. Тема 7. Проектирование, создание и подключение Help-файлов. Справка. Help-файлы. Структура справочных файлов. Правила создания топиков и ссылок между ними. Типы топиков. Карта топиков, ее назначение и использование в Delphi. Файлы содержания. Задания параметров отображения help-файлов. Тема 8. Сортировка элементов списка по возрастанию и убыванию. Алгоритмы нахождения максимального (минимального) элемента в списке. Алгоритм нахождения к максимальных (минимальных) элементов в списке (сортировка методом пузырька). Генерация случайных чисел. Тема 9. Работа со звуком и видеороликами. Объект TmediaPlayer. Его свойства, методы и события. Объект TTimer. Проигрывание звуковых файлов и видеофайлов. Форматы и типы используемых данных. Тема 10. Создание пользовательской полосы прокрутки. Полоса прокрутки. Свойства, методы и события стандартной полосы прокрутки. Принципы построения полос прокрутки. Типы полос прокрутки. Полоса прокрутки для медиаплейра. Тема 11.Создание спецэффектов. Анимация изображений. Методы ускорения движения изображения. Появление изображений слева, справа, сверху и т.д. Эффект "Ворота", "Занавес", "Мозаика". Тема 12. Работа с текстовыми элементами. Объект TRichEdit. Его свойства, методы и события. Работа со строками. Поиск и замена текстовых фрагментов. Тема 13. Оптимизация проектов. Способы увеличения быстродействия. Выбор разрешения и размеров изображений, алгоритмов сжатия графики, аудио, видео. Тема 14. Базы данных в мультимедийном приложении. Мультимедийные БД, хранение изображений. Доступ к БД, запросы, поисковые функции, сортировка. Тема 15. Создание инсталляционной программы. Программа InstallShield. Настройка характеристик. Инсталляционный макет. Тема 16. Оформление документации. Правила оформления программной документации. ГОСТ ЕСПД.
5. Практические занятия.
6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины6.1. Рекомендуемая литература 1. Учимся программировать: Pascal 7.0, Гусева А.И, Диалог-Мифи. 2. Программирование в среде Borland Pascal 7.0, Марченко А.И, Юниор. 3. Turbo Pascal. Учебник, Нелмогин С.Н, Питер. 4. Pascal 7.0. Практическое программирование. Решение типовых задач. 5. ЕСПД (единая система программной документации). 6. Стив Тейксейра, Ксавье Пачеко. DELPHI 5, Том1, том2 7. Джон Матчо, Дэвид Р.Фолкнер. DELPHI 8. С.Орлик. DELPHI на примерах. 9. А.В.Ахо, В.Д.Хопкрофт, Д.Д.Ульман. Структуры данных и алгоритмы. 10. Д.Э.Кнут. Искусство программирования. Том1, том2, том3.
6.2 Средства обеспечения освоения дисциплины Программные пакеты: MS Word 97, Photoshop 5.0, Delphi 5, Internet Explorer (Netscape Navigator).
7. Материально – техническое обеспечение дисциплины:Дисплейный класс, компьютеры IBM PC, лазерный принтер.
Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 220200. Программу составил: ассистент Филиппович А.Ю. Программа одобрена на заседании УМО по образованию в области полиграфии и книжного дела __________________________________________________________ Председатель УМО по образованию в области полиграфии и книжного дела Цыганенко А.М. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© НОК CLAIM. Замечания, вопросы и сведения об ошибках просим сообщать в форуме или присылать администратору сайта. |
|