CLAIM – научно-образовательный кластер

Вопросы к экзамену по курсу "Технология программирования"

  1. Программирование. Цели и методы. Алгоритм. Алгоритмические языки. Структура ЭВМ. Память, процессор, прерывания. Программа. Выполнение программ. Языки программирования.
  2. Pascal. Синтаксис. Структура программы на Pascal.
  3. Переменные и константы. Правила преобразования различных форматов данных. Инициализация переменных.
  4. Массив. Размерность массива. Количество элементов массива. Ввод данных в массив. Правила преобразования массивов.
  5. Условные и логические операторы. Синтаксис операторов сравнения. Обозначения в алгоритмах.
  6. Циклы. Разновидности циклов. Обозначения в алгоритмах.
  7. Процедуры и функции. Структура процедуры. Глобальные и локальные переменные. Входные и выходные переменные.
  8. Delphi. Объектно-ориентированное программирование. ОС Windows 95. Графические объекты ОС. Работа с файлами. Многозадачность.
  9. Приложение для консоли. Очистка экрана. Отличие программ для Pascal и для Delphi.
  10. Структура проекта Delphi. Понятие объекта, свойства, метода, события, класса. Иерархия объектов.
  11. Оцифровка изображений. Объекты и методы для рисования изображений. Перемещение рисунков по экрану.
  12. Графические элементы Windows. Виды кнопок, меню. Создание главного меню. События объекта TButton.
  13. Открытие изображений из файла. Сохранение. Диалоговые компоненты. Объекты Tsavedialog, Topendialog.
  14. Функции графического редактора. Рисование и стирание линий. Создание правильных фигур. Перемещение. Масштабирование.
  15. перечислимые типы данных. Оператор IN. события Mouseclick, Mousedown, Mousemove, Mouseup.
  16. Понятие региона. Операторы для работы с регионами. Создание окон приложения произвольной формы. Создание и переключение между формами. События объекта TForm. Создания и подключения формы заставки.
  17. Понятие мультимедиа. Состав мультимедийного приложения. Этапы создания приложения.
  18. Классификация элементов интерфейса. Элементы активации, элементы действия. Состояния элементов интерфейса. Способы задания динамики и объемности интерфейса.
  19. Понятие канвы объектов. задание цвета, фона, рамки, стиля, палитры. Объекты Tcanvas, Tpen, Tcolor, Tbrush, Tbitmap, Timage. Методы рисования и очистки линий.
  20. Кнопка. Свойства, методы и события стандартной кнопки. Принципы построения кнопок. Придание объемности. Смена изображений. Создание кнопок произвольной формы. Формулы попадания курсора в эллипс и треугольник.
  21. Меню. Свойства, методы и события стандартного меню. Принципы построения меню. Типы меню. Придание объемности. Механизм выбора пунктов. Создание пользовательского иерархического меню.
  22. Курсор. Объект Tcursor. Типы стандартных курсоров. Создание и подключение своего курсора. Пиктограммы, создание и подключение. Использование ресурсных файлов. Структура ресурсных файлов.
  23. Справка. Help-файлы. Структура справочных файлов. Правила создания топиков и ссылок между ними. Типы топиков. Карта топиков, ее назначение и использование в Delphi. Файлы содержания. Задания параметров отображения help-файлов.
  24. Алгоритмы нахождения максимального (минимального) элемента в списке. Алгоритм нахождения к максимальных (минимальных) элементов в списке. Генерация случайных чисел.
  25. Объект Tmediaplayer. Его свойства, методы и события. Объект Ttimer. Проигрывание звуковых файлов и видеофайлов. Форматы и типы используемых данных.
  26. Полоса прокрутки. Свойства, методы и события стандартной полосы прокрутки. Принципы построения полос прокрутки. Типы полос прокрутки. Полоса прокрутки для медиаплейера.
  27. Анимация изображений. Методы ускорения движения изображения. Появление изображений слева, справа, сверху и т.д. Эффект "ворота", "занавес", "мозаика".
  28. Объект TRichEdit. Его свойства, методы и события. Работа со строками. Поиск и замена текстовых фрагментов. Просмотр большого количества изображений и формирование имен файлов. Получение информации о текущей директории.
  29. Выбор разрешения и размеров изображений, алгоритмов сжатия графики, аудио, видео. Оптимизация программного кода. Способы увеличения быстродействия. Избавление от эффекта "мерцания".
  30. Создание файлов автозапуска. Проблемы совместимости приложений в различных ОС. некоторые отличия ОС Windows 98, NT, 2000, XP. Программа InstallShield. Настройка характеристик. Инсталляционный макет.
  31. Правила оформления программной документации. ГОСТ ЕСПД.

 © НОК CLAIM. Замечания, вопросы и сведения об ошибках просим сообщать в форуме или присылать администратору сайта.

Находится в каталоге Апорт OZON.ru Rambler's Top100