CLAIM – научно-образовательный кластер

Министерство образования Российской Федерации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИМЕРНАЯ (РАБОЧАЯ) ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

студентов 3 курса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программу составил: ассистент Филиппович А.Ю.

 

 

 

 

 

 

Москва, 2002

 

 

1. Цель практики

Целью практики является приобретение практических навыков в области автоматизированной обработки информации и управления.

Студенты должны иметь навыки работы на ЭВМ типа IBM PC в следующих программных средах:

  1. Microsoft Word — Текстовый редактор;
  2. Microsoft Equation — Формульный редактор;
  3. Visio — Программа для подготовки диаграмм, схем и графиков;
  4. FineReader — Система оптического распознавания текстов;
  5. Adobe Photoshop — Редактор растровой графики;
  6. Adobe Illustrator (Macromedia Freehand, Corel Draw) — Редакторы векторной графики.

 

2. Объем практической работы

Объем практической работы составляет 160 академических часов (120 астрономических). Практика выполняется в течение одного месяца по 8 часов в день.

 

3. Содержание практики

По приказу ректора кафедра должна подготовить электронные версии преподаваемых учебных курсов. В связи с этим содержанием практики является перевод учебной литературы в электронный вид. Студент должен выполнить следующие пункты задания.

1. Получить рабочие материалы и задание.

2. Проверить наличие всех исходных данных.

3. Осуществить сканирование.

4. Произвести обработку растровых изображений.

5. Обрисовать все векторные рисунки.

6. Осуществить автоматизированный ввод текстов.

7. Осуществить формульный набор.

8. Проверить правильность ввода.

9. Записать все рабочие материалы и результаты на электронный носитель.

10. Подготовить и сдать отчет о проделанной работе.

 

3.1. Порядок выполнения практической работы

1. Получить у преподавателя задание на практику (1-2).

2. Последовательно выполнить задания 3–9 практической работы.

3. Оформить результаты практической работы (10).

5. Показать результаты практической работы преподавателю.

 

3.2. Пояснения, рекомендации и требования к выполнению практической работы.

Задание 1.

Необходимо выбрать из списка литературы учебное издание, согласовать выбор с преподавателем и определить объем практической работы. По всем вопросам обращаться к руководителю практики. Необходимо своевременно получить практическое задание.

Задание 2.

Исходные данные студент должен получить у преподавателя или в библиотеке. Во время работы он должен бережно относиться к полученным материалам. После завершения работы он должен вернуть все материалы обратно.

Задание 3.

Необходимо осуществить сканирование всех листов с разрешением 300 dpi в цветовом пространстве GrayScale или TrueColor. Сохранять файлы следует в формате TIF (LZW компрессия). Названия (имена) файлов должны задаваться на английском языке без пробелов. Разрешается осуществлять автоматическое распознавание текстов без сохранения изображений. Исключение должны составить фрагменты, содержащие иллюстрации к тексту.

Задание 4.

Необходимо осуществить обработку растровых изображений:

— отретушировать каждую страницу;

— сохранить в формате JPG c разрешением 96 dpi.

В результате обработки изображений должно быть подготовлено соответствующее количество изображений в формате TIF (300 dpi) и в формате jpg (96 dpi). Коэффициента качества JPG должен быть не менее 5.

Задание 5.

Необходимо обрисовать все векторные изображения. Обрисовка всех иллюстраций выполняется полностью в одном из соответствующих пакетов.

Задание 6.

Автоматизированный ввод текста осуществляется с помощью программ оптического распознавания. В результате ввод текста должен быть создан файл в формате Word 97.

Задание 7.

Весь формульный набор должен быть осуществлен с помощью шрифта Symbol и программы MS Equation.

Задание 8.

После ввода текста необходимо осуществить его вычитку. Если количество ошибок превысит норму, то необходимо будет выполнить распечатку текста и красной ручкой указать на ней исправления. Рекомендуется вычитку делать с бумаги, используя специальные редакторские пометы.

Задание 9.

Запись всех материалов на электронный носитель (дискета, компакт диск) является необходимым условием наравне с документальным отчетом. Записанный диск снабжается подготовленным оформлением, расчетно-пояснительной запиской и распечаткой текста.

Задание 10.

Сдача отчета может происходить поэтапно, по мере выполнения пунктов задания. Преподавателю необходимо предоставить все печатные и электронные материалы.

 

3.3. Оформление практики.

Результаты выполнения практической работы должны быть оформлены в виде расчетно-пояснительной записки.

Расчетно-пояснительная записка должна быть оформлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению отчетов по НИР. При этом должны выполняться требования ГОСТ.

Объем расчетно-пояснительной записки оформленной практической работы не регламентируется. Работа сдается в напечатанном виде и в виде файлов на дискете. Текстовая часть должна содержать ссылки на используемую литературу с указанием страниц издания. Список используемой литературы приводится в соответствии с требованиями ГОСТ. Текст оформленной практической работы не должен содержать орфографических ошибок, сносок, буквиц. Текст должен быть отформатирован с параметрами: отступы — нулевые, красная строка — 1 см, межстрочный интервал — одинарный, выравнивание — по ширине. Текст должен содержать переносы. Все страницы текста должны содержать верхний колонтитул с фамилией и шифром группы исполнителя работы, а также нумерацию страниц с размещением над колонтитулом по центру. Размер основного шрифта — 12.

В отчете рекомендуется иметь следующие разделы:

Введение, Технология проведения работы, Обработка и анализ изображений, Выводы, Литература.

В разделе "Введение" перечисляются цели и задачи практической работы, дается краткое описание книги (сборника).

В разделе "Технология проведения работы" приводится описание общей технологии выполнения заданий практической работы, программного обеспечения, баз данных, "ручных" и автоматизированных процедур и операций.

В разделе "Обработка и анализ изображений" должны быть приведены распечатки обрисованных изображений.

В разделе "Выводы" суммируются и описываются все полученные результаты.

В разделе "Литература" указываются использованные источники.

Титульный лист практической работы должен содержать:

Московский государственный университет печати
кафедра "Информационные технологии"

 

в середине листа

 

Практическая работа

"Название издания"

 

 

Расчетно-пояснительная записка

по практической работе

студента группы ДМИ3-1

И.О.Фамилия

Шифр:ДМИ3_NN

 

Преподаватель:А.Ю. Филиппович

 

в нижней части листа

Москва, 2002 г.

Расчетно-пояснительная записка сдается в стандартных полиэтиленовых файлах. Рабочие материалы практической работы сдаются на подписанных дискетах и компакт дисках. Файл расчетно-пояснительной записки должен иметь имя, соответствующее шифру практической работы ДМИ3_NN.doc (NN — номер студента в списке группы). Все файлы должны быть собраны в папку с именем ДМИ3_NN. В папке должен быть файл Readme.txt, содержащий описание всех файлов работы.

Допускается использовать архиваторы ZIP, ARJ, RAR.

 

3.4. Апробация практической работы.

Для апробации практической работы у преподавателя необходимо сдать для анализа и оценки: расчетно-пояснительную записку, рабочие материалы практической работы (исходные, промежуточные и результирующие файлы данных), выданный текстовый материал (книгу).

В случае сдачи работы после срока ее оценка снижается на один балл.

Срок сдачи практической работы 25 дней после начала практики. В случае перенесения практики сроки нужно уточнить у руководителя.

 

4. Средства обеспечения освоения дисциплины

Microsoft Word , Microsoft Equation, Visio, FineReader, Adobe Photoshop, Adobe Illustrator (Macromedia Freehand, Corel Draw).

5. Материально – техническое обеспечение дисциплины:

Дисплейный класс, компьютеры IBM PC, лазерный принтер, сканеры

 © НОК CLAIM. Замечания, вопросы и сведения об ошибках просим сообщать в форуме или присылать администратору сайта.

Находится в каталоге Апорт OZON.ru Rambler's Top100